Обучение ИСО

eduОбучение специалистов по направлениям аудита и внедрения систем менеджмента, в соответствии со стандартами ISO. Стоимость 10 000 руб.

Подробнее

Разработка документации

documentРазработка любой документации систем менеджмента, основных процессов и процедур, программы обеспечения качества. Стоимость от 10 000 руб.

Подробнее

Сертификация ISO

certification-isoСертификация систем менеджмента на соответствие стандартам серии ISO. Стоимость 45 000 руб. Обучение двух внутренних аудиторов бесплатно.

Подробнее

Внедрение СМК (систем менеджмента качества)

Основные этапы внедрения Системы Менеджмента Качества (СМК) показаны на рисунке.

shema smk

 

    На первом этапе предприятие принимает решение о целесообразности внедрения и управления СМК исходя из перспективы развития и с учетом внутренних возможностей. Руководство предприятия решает, каким образом создавать и внедрять СМК: собственными силами или путем привлечения специализированной фирмы. Разрабатывается стратегия внедрения СМК, и проводиться базовое обучение руководящих работников предприятия методологии управления качеством. Определяется политика и цели в области качества.

Наиболее часто при разработке, внедрении и анализе документации СМ ставят следующие цели:
•    Увеличить долю на рынке;
•    Добиться удовлетворенности потребителя;
•    Повысить эффективность и рентабельность;
•    Сократить затраты и уменьшить задолженность;
•    Сохранить долю на рынке;
•    Улучшить взаимоотношения и моральный климат внутри организации.

Определяются пожелания и требования партнеров по бизнесу к анализу и управлению СМК.
К их числу относиться:
•    Клиенты и конечные потребители;
•    Персонал предприятия;
•    Поставщики;
•    Акционеры;
•    Общество в целом;

На втором этапе разработки документации СМ производиться установление видов деятельности в Системе менеджмента качества и описание процессов по основным видам деятельности. Для определения процессов, требующихся для обеспечения потребителей предприятия продукцией и услугами, производиться анализ требований раздела МС ИСО 9001:2008 по процессам создания продукции. В результате можно получить ответ на вопрос, отвечает ли этим требованиям документация СМК предприятия, включая процессы:

•    Связанные с потребителем;
•    Проектирования и (или) разработки;
•    Закупки;
•    Контроля средств мониторинга и измерений.

Устанавливается ответственность высшего руководства подразделений.

Если у Вас возникли вопросы,
Вы можете задать их квалифицированным специалистам
Обратиться к специалисту
или позвонить по телефону: +7 (495) 782-69-88

 

На третьем этапе устанавливается структура, состав, правила классификации  и анализа документации СМК предприятия. Составляется календарный график разработки документации СМ. Для этого производиться подбор необходимой информации о стандартах ИСО серии 9000:

•    Общая информация;
•    Детальная информация – МС ИСО 9000:2000, МС ИСО 9001:2008 и МС ИСО 9004:2000
•    Сопроводительная информация на сайте - International Organization for Standardization www.iso.org
•    Опыт применения стандартов ИСО серии 9000 во всем мире – журнал ISO Management System.

На этом этапе решается вопрос: СМК будет представляться  для её сертификации или для регистрации на соискание национальной премии в области качества? В первом случае необходимо использовать требования стандарта ИСО 9001-2008 как основу для получения сертификата, во втором – необходимо использовать требования стандарта ИСО 9004-2009 совместно с критериями национальной премии в области качества для выдвижения системы менеджмента качества на соискание этой премии.

     

В дополнение к основным стандартам целесообразно использовать специальные тематические стандарты:
•    ISO 10006:2003 (ГОСТ Р ИСО 10006-2005) «Административное управление качеством. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом» - по управлению проектами;
•    ISO 10007:2003 (ГОСТ Р ИСО 10007-2007) «Административное  управление качеством. Руководящие указания по управлению конфигурацией» - по управлению конфигурацией;
•    ISO 10012:2003 «Системы менеджмента измерений. Требования к измерительным процессам и измерительному оборудованию» - по системам измерения;
•    ISO 10013:2001 (ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007)  «Руководящие указания по разработке документации к системе менеджмента качества» - относительно документации по качеству;
•    ISO/TR 10014:1998 (ГОСТ Р ИСО/ТО 10014-2005) )  «Руководящие указания по управлению экономикой качества» - по управлению экономикой качества;
•    ISO 10015:1999 (ГОСТ Р ИСО 10015-2007) «Управление качеством. Руководящие указания по обучению» - по обучению;
•    ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Частные требования по применению стандарта ИСО 9001:2000 для производства автомобилей и запчастей к ним» - по поставщикам автомобилей;
•    ISO 19011:2002 (ГОСТ Р ИСО 19011-2003) «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» - по аудиту.
На четвертом этапе на предприятии служба внутреннего аудита, вводятся в действие документы Системы менеджмента качества, осуществляется проверка соблюдения требований документов, соответствующая корректировка правил и процедур управления СМК. 

Определяется степень соответствия СМК предприятия требованиям ISO 9001:2008. Для этого можно воспользоваться услугами внешних аудиторов или произвести самооценку. В случае выявления несоответствий производиться разработка плана их устранения. Этот план мероприятий должен быть обеспечен ресурсами. Назначаются ответственные исполнители, и разрабатывается график выполнения работ. На этом этапе реализуется план внедрения СМК и периодически проводиться её внутренняя оценка. Это осуществляется путем периодических внутренних аудитов СМК, используя МС ИСО 19011 в качестве руководства по аудиту и для оценки квалификации аудитора и управления программами аудита. Составляется акт о внедрении Системы менеджмента качества.

На пятом этапе выбирается орган по сертификации СМК и заключается соответствующий договор. Производиться предсертификационный аудит для подтверждения соответствия СМК требованиям стандарта с целью:

•    удовлетворения требованиям контракта;
•    удовлетворения требованиям рынка или предпочтениям потребителя;
•    удовлетворения требованиям регулирующих организаций;
•    обеспечение управления рисками;
•    определения задач развития вашей организации в области качества.

После успешной сертификации СМК осуществляется её постоянное совершенствование. Требуется постоянная оценка эффективности и пригодности системы менеджмента качества предприятия. Методика совершенствования содержится в стандарте ИСО 9004-2009.

Образец сертификата

Подробнее...

Поделиться

Если у Вас возникли вопросы,
Вы можете задать их квалифицированным специалистам:
Заказать обратный звонок
или позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88