Процедуры СМК
Основные процедуры СМК
Процедура системы менеджмента качества (СМК) – это некоторый установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Вам необходимо детально проработать процедуры СМК, если:
- Вы внедряете систему менеджмента качества и будете проходить дальнейшую сертификацию на соответствие стандартам серии ISO;
- Вашими специалистами разработана собственная система качества, с учетом всех отраслевых особенностей;
- У Вас уже внедрена система менеджмента или разработано руководство по качеству, но она требует значительной доработки и улучшения.
Почему в таких случаях выгодно заказать разработку отдельных процедур, нежели полностью разработку системы менеджмента, ее сертификацию или ресертификацию?
Стоимость такого рода услуг достаточно высока, т.к. они оказываются в комплексе, и составляет порядка ста тысяч рублей. Но если у Вас уже есть основная документация системы менеджмента, если Вы уже проходили сертификацию, то снова оплачивать всю процедуру нецелесообразно. Мы предлагаем Вам обойтись без дополнительных затрат.
Вы можете задать их квалифицированным специалистам
Шесть основных процедур систем менеджмента:
- Управления документацией. Она упорядочивает систему документооборота организации, поэтому при ее разработке основное внимание уделяется составу и движению документации, правилам их обработки.
- Управления записями по качеству. Эта процедура включает в себя систематизацию всех видов записей, сопровождающих отдельные процессы, определение ответственности за создание и хранение записей по качеству.
- Управление корректирующими действиями. Корректирующие действия - это действия, предпринимаемые для устранения причин несоответствия. При разработке процедуры корректирующих действий необходимо установить ответственность за выполнение этих мероприятий, сроки и порядок их выполнения, разработать необходимые формы документов для регистрации информации.
- Управление предупреждающими действиями. Данная процедура является более сложной по сравнению с предыдущей. Она требует применения методов выявления и управления потенциальными событиями, в частности включает в себя методы управления рисками.
- Внутренние аудиты. Организация внутренних аудитов, как правило, включает в себя определение сотрудников, ответственных за процесс (внутренних аудиторов), составление годовых планов аудита, разработку их графиков проведения и т.д.
- Управление несоответствиями. Организация должна обеспечивать, чтобы продукция/услуги, которая не соответствует требованиям к ней, идентифицировалась и находилась под управлением в целях предотвращения ее неумышленного (непреднамеренного, случайного) использования или поставки. Действия по управлению, а также соответствующие ответственность и полномочия относительно того, как поступать с несоответствующей продукцией, должны быть определены в документированной процедуре. Данная процедура направлена на поддержание соответствия процессов процедур и продукции/услуг установленным требованиям.