Обучение ИСО

eduОбучение специалистов по направлениям аудита и внедрения систем менеджмента, в соответствии со стандартами ISO. Стоимость 10 000 руб.

Подробнее

Разработка документации

documentРазработка любой документации систем менеджмента, основных процессов и процедур, программы обеспечения качества. Стоимость от 10 000 руб.

Подробнее

Сертификация ISO

certification-isoСертификация систем менеджмента на соответствие стандартам серии ISO. Стоимость 45 000 руб. Обучение двух внутренних аудиторов бесплатно.

Подробнее

Экспертиза ценности документации на предприятиях

При проведении упорядочивания бумаг предприятия, самым сложным считается проведение комплекса работ, определяющих состава документации, которые подлежат передачи в архивы.
Для того, чтобы определить состав документа, необходимо сделать экспертизу ценности, а так же уточнить фондовую принадлежность.
В процессе проведения определения ценности документа, следует произвести формирование фонда архива предприятия.

Какие задачи решаются при оценки документа?

Первая задача, которую решают при проведении экспертизы, это определение истинного состава бумаг предприятия, которые содержат весьма важную информацию и которые подлежат текущему отбору для передачи в архивные организации, а уже после для передачи на хранение в госархивы, для постоянного хранения.
В процессе проведения оценки важности бумаг определяются их сроки, необходимые для их последующего хранения, а так же их справочное или практическое значение в определенный временный промежуток.
Когда сортируются документы, то выявляются еще и такие бумаги, которые необходимо направить на ликвидацию, то есть все бумаги, которые имеют истекшие сроки, необходимо передать на утилизацию документов.

Как осуществляется проведение экспертизы ценности бумаг на предприятии?

Процесс оценки важности документов необходимо проводить на предприятии или в организации в процессе формирования дел и опираясь на номенклатуры, а так же на отобранные бумаги для передачи в архивные организации, в госархивы.

Чем следует руководствоваться при проведении экспертизы документов на предприятии?

Для того чтобы проводить процедуру экспертизы необходимо опираться на типовые перечни всех архивных организаций, где прописаны сроки, которые необходимо хранить бумагу, а так же на отраслевые перечни. Есть еще такие бумаги, которые не указаны в перечне, но их наименования и сроки прописаны в других нормативных документах.

Какие сроки хранения документации предприятия существуют?

Все бумаги, которые имеют какую-либо ценность, необходимо хранить отведенное на это время, но только следует подходить индивидуально к каждому наименованию бумаг.
Сроки хранения бывают до десятилетнего периода, про такие документы архива и архивного дела говорят краткосрочные. Те документы, которые определены на хранение на срок больше десятилетнего периода именуются долгосрочными, а все остальные или неважные или макулатура, которую следует утилизировать по закону. В случае нарушения порядка проведения определения ценности, неправильное оформление документации предприятия, а так же если ненадлежащим методом провести уничтожение документации, то по закону предусматривается ответственность. Законом предусмотрена не только административная ответственность, взыскание штрафов, но и уголовная ответственность.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше всего сразу правильно и четко выполнять все прописанные в нормативах правила по ведению документации, их сортированию, а так же подготовки дел для последующей передачи в архивы и на утилизацию.

 

Поделиться

Наши клиенты

Образец сертификата

Подробнее...

Если у Вас возникли вопросы,
Вы можете задать их квалифицированным специалистам:
Заказать обратный звонок