Обучение ИСО

eduОбучение специалистов по направлениям аудита и внедрения систем менеджмента, в соответствии со стандартами ISO. Стоимость 10 000 руб.

Подробнее

Разработка документации

documentРазработка любой документации систем менеджмента, основных процессов и процедур, программы обеспечения качества. Стоимость от 10 000 руб.

Подробнее

Сертификация ISO

certification-isoСертификация систем менеджмента на соответствие стандартам серии ISO. Стоимость 45 000 руб. Обучение двух внутренних аудиторов бесплатно.

Подробнее

Измерения в менеджменте качества.

Управление процессами предполагает наличие обратной связи между результатами процесса и управляющими процедурами. Структурный подход к измерениям вытекает из необходимости решить следующие задачи:
1.    Определить, насколько сформированные процессы системы менеджмента качества организации соответствуют поставленным целям по качеству. Это позволяет ответить на вопрос: «Какие процессы нужны для достижения целей по качеству?»
2.    Определить фактическое состояние процессов, оценивая следующие показатели:
•    показатели результата процесса в виде показателей продукта, являющегося выходом процесса. При этом учитываются следующие аспекты: результативность процесса с ответом на вопрос: «В какой степени выполненная работа соответствует запланированным результатам?»; эффективность процесса, отвечающая на вопрос: «Достигнуто ли требуемое соответствие между полученным результатом и затраченными ресурсами?»; соответствие рынку, определяемое по результатам бенчмаркинга и дающее ответ на вопрос: «В какой мере полученный продукт соответствует уровню продуктов конкурентов?»;
•    показатели удовлетворенности потребителей процесса, дающие ответы на вопросы: «Насколько структура функциональных и потребительских показателей продукта соответствует цели покупки потребителя?» и «Насколько уровень качества по этим показателям удовлетворяет потребителя?».
3.    Определить степень соответствия собственных процессов
процессам других организаций, входящих во внешнее окружение
(поставщики, заинтересованные организации). Соответствие входов/выходов внутренних процессов внешним является значимым
фактором достижения синергетического эффекта.
Уровень требований к измерению и анализу определен стандартом ИСО 9001:2008. Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые, чтобы: а) демонстрировать соответствие продукции; б) обеспечить соответствие СМК; в) постоянно повышать результативность СМК. Для этого используются соответствующие методы, в том числе статистические, и учитывается область их применения.
В процессе управления владельцы бизнес-процессов должны (по ИСО 9001:2008):
•    разработать и внедрить систему получения информации об удовлетворенности потребителя;
•    получать информацию о результатах внутренних проверок;
•    вести мониторинг и измерение процесса;
•    вести мониторинг и измерение продукции ;
•    получать информацию от поставщиков процесса;
•    вести анализ хода процесса;
•    принимать управленческие решения для непрерывного повышения результативности СМК;
•    разрабатывать корректирующие действия по зафиксированным отклонениям;
•    разрабатывать предупреждающие действия по потенциальным отклонениям.
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, относящиеся к: а) повышению результативности СМК и ее процессов; б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей; в) определению потребности в ресурсах.
Соответствие сформированных процессов СМК организации поставленным целям по качеству обосновывается в руководстве по качеству. Цели по качеству являются выходами ключевых процессов организации. Сформулировав такую цель, необходимо задаться вопросом: «У какого процесса на выходе можно получить такой результат?» и «Какие сопряженные процессы необходимы?». Для ответа на эти вопросы необходимо мысленно смоделировать логическую цепочку практик (подпроцессов) рассматриваемого ключевого процесса от конечных выходов (целей) до начала процесса с определением входов. Входами некоторых практик ключевого процесса являются выходы сопряженных процессов. Анализ ключевого процесса по входам/выходам позволит сформировать сеть процессов, в которую входит и ключевой процесс, содержащий конечную цель качества.
Если имеет место неполное соответствие сети процессов целям по качеству, то это скажется на результатах СМК: сформированные процессы будут оказывать не прямое, а косвенное воздействие на запланированные результаты по качеству со всеми вытекающими последствиями. При разработке СМК эта ошибка может иметь самые негативные последствия, и усилия по дальнейшей ее нейтрализации не приведут к положительному результату. Представим процесс в операторной форме: П : В => X, где П — процесс, имеющий вид множества действий (Д) по преобразованию его входов (В) в выходы (X), т.е. П = {Д,, Д2,..., Др}. В обыденной жизни действия являются видами работ, характеризующимися своей законченностью с наличием результата. Результат можно рассматривать в качестве своеобразной границы между смежными работами. Объектами измерения процесса являются сам процесс, его продукты в виде выходов и входы, если необходим входной контроль. В связи с этим устанавливаются:
•    цель процесса, относящегося к функционированию организации. Цель процесса по возможности должна быть определена таким образом, чтобы о степени ее достижения можно было судить по метрике процесса;
•    метрика процесса, относящегося к продуктам и услугам, является количественной мерой степени достижения продуктом или процессом своей цели. Метрики процессов должны включать как меры эффективности, так и рейтинги уровней зрелости процессов.
•    целевая точка процесса является желаемым значением метрики процесса.
Контроль процессов производится по каждому действию (Д), которое может быть представлено как операция, являющаяся частью производственного процесса, выполняемая на рабочем месте. Метрикой операции (рабочего места) является ее компетенция, представляющая набор умений по применению знаний и навыков, свойственных этой работе, для получения результата с требуемым качеством. Метрика операции является основой для подбора кандидата на выполнение этой работы. При планировании качества устанавливаются целевые точки процесса, при контроле — определяется соответствие (или несоответствие) фактического качества ты контрольной точке.
Контроль процессов чаще всего производится путем внутренних проверок (аудита), процедура проведения которых следующая. В процессе «внутренние проверки» участвуют все подразделения предприятия. Общие функции управления процессом осуществляют службы качества и внутреннего аудита. Требования к контролю качества определены «Положением о службе качества» и «Положением о службе внутреннего аудита». Руководителем процесса является представитель руководства по качеству. Назначение процесса заключается в измерении, анализе и оценке соответствия процессов целям организации в области качества и требованиям нормативных документов СМК, а также в выявлении несоответствий, их причин и контроле их устранения.
Показатели процесса аудита:
•    уровень соответствия процесса требованиям нормативных документов (НД) СМК;
•    плановые показатели развития процесса;
•    результативность и эффективность процесса;
•    критичность методических материалов, используемых при подготовке и проведении внутреннего аудита;
•    полнота и достоверность записей при проведении внутренних аудитов и отчетности;
•    достоверность записей о процессе. Критерии соответствия процесса аудита:
•    уровень соответствия процесса требованиям НД СМК не ниже запланированной величины;
•    выполнение планов-графиков внутренних проверок;
•    выполнение планов развития процесса;
•    результативность и эффективность не ниже запланированных уровней;
•    отсутствие критичных методических материалов, используемых при подготовке и проведении внутреннего аудита;
•    отсутствие недостоверных записей о процессе.
Контроль и измерение производятся по общепринятым методикам при наличии соответствующего метрологического обеспечения. Критериями оценки продуктов и процессов являются: нормативная техническая документация; 2) самооценка высшего руководства; 3) требования потребителей.
Для измерения ключевых процессов и продукции может применяться экспертная оценка. Она выполняется на основе балльных оценок привлекаемых экспертов (экспертных групп). При оценке ключевых процессов используются следующие характеристики:
1. Общие характеристики:
•    определение целей процесса высшим руководством;
•    знание особенностей оцениваемого процесса персоналом;
•    качество входных данных процесса;
•    качество выходных данных процесса;
•    качество планирования процесса;
•    качество выполнения операций процесса;
•    качество управляющих решений по процессу;
•    качество прогнозирования процесса.
2.    Ресурсные характеристики (обеспеченность процесса ресурсами):
•    материальные;
•    финансовые;
•    информационные;
•    людские;
•    технические.
3.    Маркетинговые:
•    рыночная привлекательность;
•    рыночная доля предприятия;
•    этап жизненного цикла продукта и услуги;
•    возможности маркетингового ценообразования;
•    конкурентная позиция предприятия;
•    маркетинговые возможности продвижения;
•    маркетинговые возможности реализации.
4.    Временные характеристики:
•    продолжительность подготовки к реализации процесса;
•    продолжительность процесса;
•    продолжительность отдельных операций процесса.
В каждом отдельном случае для оценивания выбирается целесообразный набор характеристик. По каждой группе характеристик и по каждой характеристике в группе устанавливаются соответствующие весовые коэффициенты.

Образец сертификата

Подробнее...

Поделиться

Если у Вас возникли вопросы,
Вы можете задать их квалифицированным специалистам:
Заказать обратный звонок
или позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88