Обучение ИСО

eduОбучение специалистов по направлениям аудита и внедрения систем менеджмента, в соответствии со стандартами ISO. Стоимость 10 000 руб.

Подробнее

Разработка документации

documentРазработка любой документации систем менеджмента, основных процессов и процедур, программы обеспечения качества. Стоимость от 10 000 руб.

Подробнее

Сертификация ISO

certification-isoСертификация систем менеджмента на соответствие стандартам серии ISO. Стоимость 45 000 руб. Обучение двух внутренних аудиторов бесплатно.

Подробнее

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Концептуальные основы системы административного управления качеством (системы менеджмента качества) изложены в восьми принципах. Принцип административного управления качеством ИСО определяется как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и травлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение ее производительности путем ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон». Принципы административного управления качеством вошли в документ ИСО 9000:2008. Выполнение этих принципов должно способствовать повышению управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (т.е. выполнения концепции TQM) и как следствие обеспечению конкурентоспособности создаваемой организацией продукции, проектов, систем и услуг.
В основу разработки систем менеджмента качества положены следующие принципы:
Принцип 1. Организация, ориентированная на потребителя (Customer-Focused Organization).

«Организации зависят от своих потребителей и, таким образом, должны понимать текущие и будущие потребности потребителей, удовлетворять их требования и стремиться превзойти их ожидания».
Применение первого принципа приводит к следующим действиям (ИСО 15504):
•    понимание всего спектра потребностей и ожиданий потребителей относительно продуктов, поставок, цен, надежности и т.д.;
•    обеспечение взвешенного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других участвующих сторон (владельцев, персонала, поставщиков, местных сообществ и общества в целом);
•    распространение информации об этих потребностях и ожиданиях по всей организации;
•    измерение степени удовлетворенности потребителей и влияние на результат;
•    управление взаимоотношениями с потребителями. Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии (policy and strategy formulation) — обеспечение того, что требования потребителей и других участвующих сторон осознаются всей организацией;
•    при установлении целей и плановых показателей (goal and target setting) — обеспечение того, что соответствующие цели и плановые показатели непосредственно связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;
•    при управлении операциями (operational management) — повышение производительности организации для удовлетворения потребностей потребителей;
•    при управлении людскими ресурсами (human resource management) — обеспечение того, что персонал обладает знаниями и опытом, требующимися для удовлетворения потребителей организации.
Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их настоящие и будущие запросы, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания.
Принцип 2. Роль руководства (Leadership).

«Руководители организаций обеспечивают единство назначения и направления организации. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой люди могут в полной мере участвовать в достижении стратегических целей организации».
Применение второго принципа приводит к следующим действиям:
•    действенность и личный пример;
•    понимание изменений во внешней окружающей среде и реагирование на них;
•    внимание к потребностям всех участвующих сторон, включая потребителей, владельцев, персонала, поставщиков, местные сообщества и общество в целом;
•    выработка ясного видения будущего организации;
•    выработка общих ценностей и этики на всех уровнях организации;
•    установление доверия и искоренение страха;
•    обеспечение персонала требуемыми ресурсами и свободой, необходимыми для того, чтобы действовать ответственно и обоснованно;
•    воодушевление, поощрение и признание вклада персонала;
•    содействие открытому и честному общению;
•    обучение, подготовка и инструктирование персонала;
•    выработка достойных целей и плановых показателей;
•    реализация стратегии по достижению этих целей и плановых показателей.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — выработка и распространение ясного видения будущего организации;
•    при установлении целей и плановых показателей — преобразование видения организации в измеримые цели и плановые показатели;
•    при управлении операциями — стратегические цели организации достигаются полномочным и вовлеченным персоналом;
•    при управлении людскими ресурсами — наличие полномочной, мотивированной, хорошо информированной и стабильной рабочей силы.
Принцип 3. Вовлечение работников (Involvement of People).

«Люди составляют сущность организации на всех уровнях, и их полная вовлеченность, способствует применению их способностей на благо организации».
Применение третьего принципа приводит к следующим действиям персонала:
•    принятие на себя задач и ответственности за их решение;
•    активный поиск возможностей усовершенствования;
 •    активный поиск возможностей повышения собственных квалификации, знаний и опыта;
•    свободный обмен знаниями и опытом в группах и коллективах;
•    концентрация на создании ценностей для потребителя;
•    новаторство и творчество в дальнейшем продвижении стратегических целей организации;
•    имидж организации перед лицом потребителей, местных
обществ и общества в целом;
•    получение удовольствия от своей работы;
•    гордость и удовлетворение быть частью организации.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — персонал,
эффективно участвующий в усовершенствовании политики и стратегии организации;
•    при установлении целей и плановых показателей — персонал, принимающий на себя задачи и разделяющий ответственность за их решение;
•    при управлении операциями — персонал, вовлеченный в соответствующие усовершенствования решений и процессов;
•    при управлении людскими ресурсами — персонал, в большей степени удовлетворенный своей работой и активно вовлеченный в собственный рост и развитие на благо организации.
Принцип 4. Подход как к процессу (Process Approach).

«Желаемый результат достигается более эффективно, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс», Применение четвертого принципа процессного подхода приводит к следующим действиям персонала:
•    определение процесса достижения желаемого результата;
•    выявление и измерение входов и выходов процесса;
•    выявление интерфейсов (границ сопряжения) процесса с функциями организации;
•    оценка возможного риска, его последствий и влияния процесса на потребителей, поставщиков и другие, участвующие в процессе стороны;
•    четкое распределение ответственности, полномочий и подотчетности при управлении процессом;
•    выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других участвующих в процессе сторон;
•    при проектировании процессов уделяется внимание последовательности процессов, видам деятельности, потокам, контрольным величинам, потребностям в подготовке персонала, оборудовании, методах, информации, материалах и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата.
Полезные применения Данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — использование определенных процессов во всей организации, приводящих к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, сокращению времени цикла и снижению затрат;
•    при установлении целей и плановых показателей — понимание зрелости процессов, способствующих выработке достойных целей и плановых показателей;
•    при управлении операциями — принятие процессного подхода ко всем операциям, приводящего к снижению затрат, предотвращению ошибок, контролю за отклонениями, сокращению времени цикла и более предсказуемым выходам;
•    при управлении людскими ресурсами — установление эффективных по затратам процессов для управления людскими ресурсами, таких, как наем, образование и подготовка, способствующих приведению этих процессов в соответствие потребностям организации и создающих более зрелую рабочую силу.
Принцип 5. Системный подход к менеджменту (System Approach to Management).

«Выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов для заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность организации».
Применение пятого принципа приводит к следующим действиям:
•    определение системы путем выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели;
•    структурирование системы так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом;
•    понимание взаимозависимостей между процессами системы;
•    непрерывное усовершенствование системы посредством измерения и оценки;
•    предварительное установление ограничений по ресурсам. Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — создание всеобъемлющих и оптимальных планов, связывающих входы функций и процессов;
•    при установлении целей и плановых показателей — приведение целей и плановых показателей конкретных процессов в соответствие с ключевыми стратегическими целями организации;
•    при управлении операциями — более широкий взгляд на эффективность процессов, приводящий к пониманию причин проблем и своевременным действиям по их усовершенствованию;
•    при управлении людскими ресурсами — лучшее понимание распределения ролей и ответственности для достижения общих стратегических целей, которые уменьшают межфункциональные барьеры и улучшают коллективную работу.
Принцип 6. Постоянное улучшение (Continual Improvement).

«Непрерывное усовершенствование должно быть постоянной стратегической целью организации».
Применение шестого принципа приводит к следующим действиям:
•    превращение непрерывного усовершенствования продуктов, процессов и систем в стратегическую цель каждого работника организации;
•    применение базовых понятий последовательного (инкрементного) и скачкообразного усовершенствования;
•    проведение периодических аттестаций степени достижения установленных критериев высшего качества для выявления областей потенциального усовершенствования;
•    непрерывное повышение эффективности и результативности всех процессов;
•    поощрение действий, основанных на предотвращении проблем;
•    предоставление каждому члену организации необходимых образования и подготовки по методам и инструментальным средствам непрерывного усовершенствования, таким, как:
1) цикл: планирование — исполнение — проверка — корректирующие действия (Plan — Do — Check — Act);
2) решение проблем;
3) реинжиниринг процессов;
4) нововведение в процессах;
•    установление мер и целей для направления и отслеживания усовершенствований;
•    признание усовершенствований.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — создание и осуществление более конкурентоспособных бизнес-планов путем объединения непрерывного усовершенствования со стратегическим и бизнес-планированием;
•    при установлении целей и плановых показателей — определение реалистичных и достижимых целей усовершенствования и предоставление ресурсов для их достижения;
•    при управлении операциями — вовлечение персонала организации в непрерывное усовершенствование процессов;
•    при управлении людскими ресурсами — обеспечение всего персонала организации инструментальными средствами, возможностями и мотивацией для совершенствования продуктов, процессов и систем.
Принцип 7. Обоснованный метод принятия решений (Factual Approach to Decision Making).

«Эффективные решения базируются на анализе данных и информации».
Применение седьмого принципа приводит к следующим действиям:
•    осуществление измерений и сбор данных и информации, относящихся к стратегической цели;
•    обеспечение необходимой точности, надежности и доступности данных и информации;
•    анализ данных и информации с применением обоснованных методов;
•    понимание значения соответствующих статистических методик;
•    принятие решений и осуществление действий на базе логического анализа, уравновешенного опытом и интуицией.
Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — использование стратегий, основанных на соответствующих данных и информации, как более реалистичных и достижимых с большей вероятностью;
•    при установлении целей и плановых показателей — применение соответствующих сравнительных данных и информации для установления оптимальных целей и плановых показателей;
•    при управлении операциями — обеспечение данными и информацией, являющимися базой для направления усовершенствований производительности процессов и систем и предотвращения будущих проблем;
•    при управлении людскими ресурсами — анализ данных и информации из таких источников, как опросы персонала, предложения работников, целевых групп, для формулирования политики управления людскими ресурсами.
Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (Mutually Beneficial Supplier Relationship).

«Организация и ее поставщики взаимозависимы, а взаимовыгодные отношения повышают способность обоих производить ценности».
Применение восьмого принципа приводит к следующим действиям:
•    выявление и выбор ключевых поставщиков;
•    установление с поставщиками отношений, которые бы уравновешивали краткосрочные выгоды и долгосрочные соображения для организации и общества в целом;
•    создание ясного и открытого общения;
•    инициирование совместных разработок и усовершенствования продуктов и процессов;
•    совместное установление ясного понимания требований потребителей;
•    обмен информацией и будущими планами;
•    признание усовершенствований и достижений поставщиков. Полезные применения данного принципа включают:
•    при формулировании политики и стратегии — создание конкурентоспособных преимуществ путем образования стратегических союзов или установления партнерских отношений с поставщиками;
•    при установлении целей и плановых показателей — определении оптимальных целей и плановых показателей с помощью вовлечения и участия поставщиков на ранних этапах;
•    при управлении операциями — налаживание отношений с поставщиками и управление этими отношениями для обеспечения надежных, своевременных и свободных от дефектов поставок;
•    при управлении людскими ресурсами — повышение качества поставщиков посредством их подготовки и совместных усилий по усовершенствованию.

Образец сертификата

Подробнее...

Поделиться

Если у Вас возникли вопросы,
Вы можете задать их квалифицированным специалистам:
Заказать обратный звонок
или позвонить по телефону:
+7 (495) 782-69-88